суббота, 21 января 2023 г.

Дидактическая игра

 

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др.), учатся достойно принимать поражение и победу в играх.



Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание достичь успеха.

Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам. Например, игра «Ассоциации» развивает усидчивость, сосредоточенность, требует сообразительности и наблюдательности.

Подготовила Павлова Н.П.

пятница, 13 января 2023 г.

Развлечение для детей

    Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».     

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Сегодня родители с помощью музыкального руководителя показали для детей сказку «Теремок». Знакомая сказка для детей заиграла другими красками при помощи музыкального сопровождения и оживших кукол. Много радостных эмоций доставила сказка детям!

 


Подготовила Павлова Н.П.

Сюжетные игры малышей

 


Сюжетно  - ролевая игра дает возможность детям применять в разных вариантах свой опыт, знания, умения. Дети воссоздают жизненные ситуации в игровой форме и таким образом приобщаются к непонятному и притягательному миру взрослых. Они перевоплощаются в тех, кого изображают, примеряя на себя различное поведение, учатся вести диалог. Сюжетные игры помогают малышам подружиться и поверить в свои собственные силы.  

    Малыши группы “Улыбка” играют в сюжетные игры:

 “Чаепитие”, “На прогулке”. Они в игре выполняют несколько

 взаимосвязанных действий: накрывают стол к чаепитию, дают

 попить чаю, угощают пирожным, катают кукол на коляске,

 качают и убаюкивают. Также свою игру дополняют

 недостающими игрушками и предметами.

В непродолжительной совместной игре малыши находят друзей по интересам, играют вместе и сближаются со своими сверстниками. Вместе с друзьями всегда весело и интересно! 



Подготовила: Лапаева Л.Л.


среда, 14 декабря 2022 г.

Познавательно - исследовательская деятельность

 Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. 

Одно из любимых занятий малышей это познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП). Пусть наши дети совсем малыши, но им тоже интересно играть в школу!  Вот в нашей школе столы превратились в парты. Есть рабочие тетради. И как в самой настоящей школе можно ответить у доски.  Сегодня на занятии малыши познакомились с числом 2. Учились определять части суток: утро, день, ночь.





Подготовила: Павлова Н.П.







вторник, 6 декабря 2022 г.

Развивающие игры

 



Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения.

 Ребенок  растет и каждый день слышит много  для себя

 нового. В частности слова, обозначающие количество,

 обозначение величины, названия геометрических фигур и

 много другой информации. Малыш постепенно привыкает к

 этим словам и в играх  вникает в смысл и познает новое для

 себя. 

Малыши группы «Улыбка» познакомились с треугольником.

 Ребятишки обследовали треугольник,используя зрение и

тактильность. Также играли в дидактические игры: «Найди

 такую же», «Сосчитай, сколько?»; работали в рабочих

 тетрадях «Нарисуй по точкам» в компании сверстников.

Малыши считали, отбирали треугольники большие в один

 ряд, маленькие отдельно и обозначали словами свои

 действия. Помогали друг другу, подсказывали, если что - то

 не получалось. Все проходило весело и непринужденно!

 


 

Составитель: Лапаева Л.Л.

Здравствуй, зимушка - зима!

Вот и попрощались малыши с осенью. Наступила зима! Пора переводить стрелочку в календаре природы. На занятии по познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) в нашей группе были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. На прогулке с помощью воспитателя  малыши учатся видеть красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.







Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Игры со снегом запомнятся ребенку на всю жизнь.

Подготовила: Павлова Н.П.






вторник, 22 ноября 2022 г.

Помоги тем, кто рядом.



Ребята группы "Улыбка" приняли участие в акции "Помоги тем, кто рядом". Вместе с родителями малыши изготавливали кормушки для птиц. Они узнали о том, что эти птички остаются зимовать у нас и поэтому мы должны помочь им пережить зимние холода.  Рассмотрели корм, которым можно кормить синиц и других птиц, которым тоже холодно зимой.  Оказывается синички очень любят сало (не солёное), семечки, пшено. На прогулке  повесили кормушку и дети насыпали в нее зернышки и семена, которые приготовили заранее. Ребятки с большим интересом самостоятельно сыпали корм в кормушку, а потом ждали прилета первых птичек Когда  же на кормушку села первая синичка восторгу детей не было предела! Они сразу узнали ее. Мы попытались подойти поближе, но эта птичка оказались пугливой и улетела. Дети все равно остались очень довольны тем, что познакомились с удивительной птичкой.







Подготовила Павлова Н.П.




четверг, 17 ноября 2022 г.

Какие предметы нужны для парикмахера


    Малыши группы «Улыбка» очень любят играть с предметами - заместителями.
Введение предметов - заместителей готовит детей к включению в игру «воображаемых действий». Разные предметы используют люди разных профессий. Ребятишки
расширяли свой кругозор о профессии парикмахер; знакомились с инструментами, применяемыми в работе. Играя в игру самостоятельно, в компании сверстников малыши общаются друг с другом. Вместе с друзьями играть гораздо интереснее и веселее!



Составитель: Лапаева Л.Л.

среда, 9 ноября 2022 г.

Наблюдение за природой

 

Любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше малыш  познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного. Одним из важных средств ознакомление детей с живой природой является наблюдения. Они проводятся в детском саду ежедневно. Мы учим детей наблюдать за различными объектами и явлениями. Наблюдение за животными, птицами, растениями бывают случайными и неожиданными, и мы не должны упускать такую возможность, стимулировать детскую любознательность. Учим так же ребят видеть изменения в природе, делать выводы. Каждый день в природе — неповторим! В процессе организованного наблюдения у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей. Ежедневные прогулки, наблюдение за живой природой вызывают у детей большой интерес. Дети учатся наблюдать, быть любознательными, у них появляется много вопросов, наблюдая  за природными явлениями они отмечают новое, передают свои впечатления. У них появляется бережное отношение к природе, ко всему живому.







Подготовила Павлова Н.П.




понедельник, 24 октября 2022 г.

Осеннее развлечение

 

    Вот и состоялся у малышей сказочное развлечение, посвященное встречи с осенью. Цель мероприятия: систематизировать знания детей об осени. Приобщать детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Создать детям радостное праздничное настроение.



В празднике приняли участие дети младшей группы  

 "Улыбка". Подготовка к утреннику создала у детей лирическое

 осеннее настроение. Дети разучивали песни и танцы. В

 сценарии утренника были использованы стихи, песни, игры,

 инсценировки.

Ребята совершили путешествие в сказочный лес, где

 повстречали забавную Воронушку. Сказочный персонаж

 порадовал их играми и веселыми шутками. Дети спели песни и

 станцевали танец с листочками. Танец с листочками придал еще

 больше красок нашему празднику. Ну и конечно - какой

 праздник без угощения? Воронушка принесла детям конфетный

 зонт. Малыши на утреннике чувствовали себя настоящими

 артистами. Праздник доставил радость и удовольствие, как

 участникам, так и всем, кто подготовил этот праздник для

 детей.




Подготовила Павлова Н.П.

четверг, 13 октября 2022 г.

Игры с лего - конструктором

 

  


    Малыши группы «Улыбка» очень любят играть с лего - конструктором. С помощью лего - конструктора они создают свой уникальный мир, развивая мелкую моторику,
тренируя глазомер.
Игры развивают образное мышление, пробуждают инициативность и самостоятельность.
Ребятишки создают свою постройку, соединяя детали разных размеров и форм. Это требует от ребенка усилий, различных по силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку. Играя в Лего самостоятельно, в компании сверстников малыши
общаются друг с другом, объясняя свои идеи. Вместе с друзьями строить гораздо интереснее и веселее!




Составитель: Лапаева Л.Л.

                                      Уход за комнатными растениями             Лей - ка, Лейка,            Воды не жалей - ка!           Ес...