Игры со снегом
С ним что хочешь, то и делай...
Не лижи его украдкой,
Копай своей лопаткой.
До чего же весело и радостно гулять и играть на свежем воздухе. Детишки улыбаются после прогулки, довольные и счастливые.
Составитель: Лапаева Л.Л
Игры со снегом
С ним что хочешь, то и делай...
Не лижи его украдкой,
Копай своей лопаткой.
До чего же весело и радостно гулять и играть на свежем воздухе. Детишки улыбаются после прогулки, довольные и счастливые.
Составитель: Лапаева Л.Л
В дошкольном возрасте
ведущей деятельностью является игра. Непосредственно через игру дети получают
необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего развития. Так игры обеспечивают
чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности.
Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы.
Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам. Игры с
природным материалом развивают у детей художественные способности, фантазию, творческое воображение, память,
мышление, внимание, мелкую моторику. Существует множество различных развивающих
игр для дошкольников, но наибольшую заинтересованность у детей вызывают игры с
природным материалом. Сегодня на прогулке малыши группы «Солнышко» учились
сравнивать и группировать листья по форме.
С правилами
безопасности на улицах детей надо знакомить с самого раннего возраста. Первого
сентября у малышей группы «Радуга» прошел тематический день посвященный ОБЖ.
Для изучения этой темы в группе есть разные игрушки - машины и рули, макет улицы с дорогой, тематические
картинки с дорожной азбукой.
Дети получили знания о
том, что на улице есть дома, дорога, тротуар. Учились различать и называть
проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход. Через словесную игру «Я
начну, а вы закончите», закрепляли дорожные правила (по дороге ездят.., по
тротуару ходят… и т.д.).
Рассматривали разные
сюжетные картинки по правилам дорожного движения и беседовали по их
содержанию.
Подготовила Павлова
Н.П.
Хорошая
погода, свежий воздух, прекрасное настроение – что еще нужно для утренней
гимнастики? С наступлением теплой погоды
утренняя гимнастика в младшей группе «Улыбка» проводится на открытом
воздухе. Это способствует укреплению здоровья, обеспечивает условия для полноценного физического развития детей, а
так же способствует организации малышей на совместную деятельность, воспитывает
чувство товарищества.
В
дополнение к зарядке, просто необходимы книжки про спорт и про то, как быть
здоровыми, советы из которых послушали и ребята и взрослые.
И
спортом позанимались и много полезного узнали!
Подготовила Павлова Н.П.
Малыши группы «Улыбка» с удовольствием играют в театр. Вот
и сегодня они показывают зрителям сказку «Теремок». Ребята с удовольствием мерят
шапочку - маску, изображают повадки
героя, старательно произносят реплики.
Через театрализованную
игру дети знакомятся с искусством театра, с окружающим миром. В процессе игры и детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура
речи, интонационный строй. У малышей также развивается эмоциональная сфера,
дети невольно сочувствуют персонажам, приобщаются к духовным ценностям.
Подготовила Павлова Н.П.
День Победы - это
праздник, заставляющий вспоминать прошлое. Это главный праздник нашего народа,
наша гордость и слава.
"Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я знаю твердо -
Чтоб войну не знали дети..."
Малыши группы «Улыбка»
рассматривают картинки солдат, как они стоят на страже нашей Родины, охраняют
покой мирных жителей. Узнают кто такие защитники и что делают для нас. Также
знакомятся с праздником День Победы. Малышам хотелось все узнать, увидеть,
услышать. Ребятишки выразили желание, что хотят стать ловкими и смелыми,
похожими на солдат. Для развития этих качеств играли в разные игры: «Ходим как
солдаты», «Кто дальше кинет».
Столько радостных эмоций, счастья испытали в
играх. Получили заряд бодрости и веру в собственные силы.
Малыши группы
«Солнышко» рассматривают народную игрушку: какого она цвета, какие на ней
узоры. Они узнают много интересного: традиции и историю игрушки. Детишки также
помогли обновить наряд. Они украсили
брючки кавалера и юбочки барышни
полосками, колечками из пластилина. Раскатывали
комочки прямыми и круговыми движениями, соединяли концы получившейся палочки и
прикрепляли к картону.
Ребята таким образом создали свои неповторимые и удивительные наряды.
Народные игрушки - это в первую очередь синтетическое средство народного воспитания малыша, которое влияет не только на умственное и физическое развитие, но и формирует нравственные и эстетические качества ребенка. Развивают воображение, учат анализировать ситуацию, сравнивать и выбирать. В народной игрушке передается любовь и ласка, веселость и смех, знания и умения – в этом сила ее влияния на ребенка. Малыши с удовольствием раскрашивают матрешку по замыслу.
Говоря о дидактической составляющей народной
игрушки, нельзя не отметить игрушку – вкладыш, ярким образцом которой является
матрешка. Игры с такой игрушкой заставляют ребенка активно действовать:
вкладывать, расставлять, переставлять. Так как принцип убывающей величины в
игрушках строго выдержан, то ребенок не может обойти его при вкладывании их
друг в друга и даже при простой расстановке в ряд.
Нельзя не остановиться на игрушке-самоделке.
Речь идет об игрушке, которая делается самими детьми или взрослыми – будь то
воспитатель в детском саду или родители, бабушки и дедушки. Мастерство такой
игрушки связано с определенными местными традициями в выборе материала,
приемами изготовления. В одной местности наибольшей популярностью пользуются
тряпичные куклы. Кроме того, народная игрушка воспитывает стремление к
добру и правде, любовь к красоте. Являясь поэтическим отображением
природы (через материал и созданные образы), она способна ослабить
вредные последствия удаленности от природной среды у детей больших городов.
Подготовила Павлова
Н.П.
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма. С малышами группы "Улыбка" была проведена беседа на тему "Добро в твоём сердце". Ребятам рассказали об особенностях детей с аутизмом, как с ними общаться, играть, дружить. По окончании малыши наклеили ладошки и сердечки в знак доброты и взаимопонимания во всём мире.
Поддержку детям, страдающим аутизмом, ребята выразили в творчестве "Синий шар".
Игры с прищепками для детей — эффективное средство развития мелкой моторики. Необязательно платить немалые средства за развивающие игрушки, когда с задачей улучшения подвижности пальцев рук не хуже справятся обычные бельевые прищепки. С их помощью можно организовать увлекательные игры для ознакомления с окружающим миром, развития речевых, математических, творческих навыков.
Задачи:
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития малышей. Она позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
ВАЖНО: Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,
ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
Развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики.
Подготовила Павлова Н.П.
Уход за комнатными растениями Лей - ка, Лейка, Воды не жалей - ка! Ес...