вторник, 6 декабря 2022 г.

Развивающие игры

 



Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения.

 Ребенок  растет и каждый день слышит много  для себя

 нового. В частности слова, обозначающие количество,

 обозначение величины, названия геометрических фигур и

 много другой информации. Малыш постепенно привыкает к

 этим словам и в играх  вникает в смысл и познает новое для

 себя. 

Малыши группы «Улыбка» познакомились с треугольником.

 Ребятишки обследовали треугольник,используя зрение и

тактильность. Также играли в дидактические игры: «Найди

 такую же», «Сосчитай, сколько?»; работали в рабочих

 тетрадях «Нарисуй по точкам» в компании сверстников.

Малыши считали, отбирали треугольники большие в один

 ряд, маленькие отдельно и обозначали словами свои

 действия. Помогали друг другу, подсказывали, если что - то

 не получалось. Все проходило весело и непринужденно!

 


 

Составитель: Лапаева Л.Л.

Здравствуй, зимушка - зима!

Вот и попрощались малыши с осенью. Наступила зима! Пора переводить стрелочку в календаре природы. На занятии по познавательно - исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) в нашей группе были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. На прогулке с помощью воспитателя  малыши учатся видеть красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.







Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Игры со снегом запомнятся ребенку на всю жизнь.

Подготовила: Павлова Н.П.






вторник, 22 ноября 2022 г.

Помоги тем, кто рядом.



Ребята группы "Улыбка" приняли участие в акции "Помоги тем, кто рядом". Вместе с родителями малыши изготавливали кормушки для птиц. Они узнали о том, что эти птички остаются зимовать у нас и поэтому мы должны помочь им пережить зимние холода.  Рассмотрели корм, которым можно кормить синиц и других птиц, которым тоже холодно зимой.  Оказывается синички очень любят сало (не солёное), семечки, пшено. На прогулке  повесили кормушку и дети насыпали в нее зернышки и семена, которые приготовили заранее. Ребятки с большим интересом самостоятельно сыпали корм в кормушку, а потом ждали прилета первых птичек Когда  же на кормушку села первая синичка восторгу детей не было предела! Они сразу узнали ее. Мы попытались подойти поближе, но эта птичка оказались пугливой и улетела. Дети все равно остались очень довольны тем, что познакомились с удивительной птичкой.







Подготовила Павлова Н.П.




четверг, 17 ноября 2022 г.

Какие предметы нужны для парикмахера


    Малыши группы «Улыбка» очень любят играть с предметами - заместителями.
Введение предметов - заместителей готовит детей к включению в игру «воображаемых действий». Разные предметы используют люди разных профессий. Ребятишки
расширяли свой кругозор о профессии парикмахер; знакомились с инструментами, применяемыми в работе. Играя в игру самостоятельно, в компании сверстников малыши общаются друг с другом. Вместе с друзьями играть гораздо интереснее и веселее!



Составитель: Лапаева Л.Л.

среда, 9 ноября 2022 г.

Наблюдение за природой

 

Любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше малыш  познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного. Одним из важных средств ознакомление детей с живой природой является наблюдения. Они проводятся в детском саду ежедневно. Мы учим детей наблюдать за различными объектами и явлениями. Наблюдение за животными, птицами, растениями бывают случайными и неожиданными, и мы не должны упускать такую возможность, стимулировать детскую любознательность. Учим так же ребят видеть изменения в природе, делать выводы. Каждый день в природе — неповторим! В процессе организованного наблюдения у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей. Ежедневные прогулки, наблюдение за живой природой вызывают у детей большой интерес. Дети учатся наблюдать, быть любознательными, у них появляется много вопросов, наблюдая  за природными явлениями они отмечают новое, передают свои впечатления. У них появляется бережное отношение к природе, ко всему живому.







Подготовила Павлова Н.П.




понедельник, 24 октября 2022 г.

Осеннее развлечение

 

    Вот и состоялся у малышей сказочное развлечение, посвященное встречи с осенью. Цель мероприятия: систематизировать знания детей об осени. Приобщать детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Создать детям радостное праздничное настроение.



В празднике приняли участие дети младшей группы  

 "Улыбка". Подготовка к утреннику создала у детей лирическое

 осеннее настроение. Дети разучивали песни и танцы. В

 сценарии утренника были использованы стихи, песни, игры,

 инсценировки.

Ребята совершили путешествие в сказочный лес, где

 повстречали забавную Воронушку. Сказочный персонаж

 порадовал их играми и веселыми шутками. Дети спели песни и

 станцевали танец с листочками. Танец с листочками придал еще

 больше красок нашему празднику. Ну и конечно - какой

 праздник без угощения? Воронушка принесла детям конфетный

 зонт. Малыши на утреннике чувствовали себя настоящими

 артистами. Праздник доставил радость и удовольствие, как

 участникам, так и всем, кто подготовил этот праздник для

 детей.




Подготовила Павлова Н.П.

четверг, 13 октября 2022 г.

Игры с лего - конструктором

 

  


    Малыши группы «Улыбка» очень любят играть с лего - конструктором. С помощью лего - конструктора они создают свой уникальный мир, развивая мелкую моторику,
тренируя глазомер.
Игры развивают образное мышление, пробуждают инициативность и самостоятельность.
Ребятишки создают свою постройку, соединяя детали разных размеров и форм. Это требует от ребенка усилий, различных по силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку. Играя в Лего самостоятельно, в компании сверстников малыши
общаются друг с другом, объясняя свои идеи. Вместе с друзьями строить гораздо интереснее и веселее!




Составитель: Лапаева Л.Л.

вторник, 11 октября 2022 г.

Лепка из соленого теста

 

   Лепка очень полезное занятие. Благодаря лепке, дети развивают мелкую моторику и фантазию. Лепка из соленого теста или тестопластика является нетрадиционным способом лепки, и тем самым очень увлекательна для детей любого возраста. В этот раз мы с детьми знакомились с тестом.  Рецептов изготовления солёного теста много. Можно добавлять клей ПВА, растительное масло. Я взяла самый простой рецепт и замесила тесто из мелкой соли, муки и воды 12:1), добавила пищевой краситель. Хорошо вымесила и убрала на ночь в холодильник. В ходе лепки доступно для детей рассказала о составе тестаВначале провели небольшую разминку: трогали, сжимали тесто в рукахЗатем раскатывали конфетки для куклы. В конце работы дети выложили свои шедевры на специальную тарелочку для поделок и дали им высохнуть на подоконнике. Вот что получилось.













Чтобы работы были долговечными, можно после сушки покрывать их лаком.Так дети познакомились  с лепкой из соленого теста и несомненно были в восторге.

Подготовила Павлова Н.П.


суббота, 24 сентября 2022 г.

                                             Неделя безопасности в детском саду




В рамках проведения недели безопасности в младшей группе "Улыбка" провели различные мероприятия. К ребятам в гости пришёл зайка и рассказал о своей беде: он торопился перейти дорогу и не заметил машину. Вместе с зайкой малыши познакомились с правилами дорожного движения, учились безопасности перехода на улицах города,а так же строили из конструктора дома и дороги. Поиграли в м/п игру " Цветные автомобили".

















Подготовила Павлова Н.П.

четверг, 15 сентября 2022 г.

Подарок для куклы.

 



                                         Подарок для куклы.


К малышам сегодня в гости пришла кукла Катя. Она рассказала, что очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Катя попросила деток научить её правильно переходить дорогу.

  Малыши группы «Улыбка» на этой неделе знакомились с правилами безопасного поведения на дороге, узнали о работе светофора, учились понимать значение световых сигналов светофора. Они рассказали  и показали кукле Кате как и где надо переходить улицу. Затем своими руками изготовили для нее подарок - маленькие светофоры.

Кукла Катя поблагодарила детей, и пообещала, что всегда будет смотреть на светофор. И будет переходить дорогу только на зеленый свет.





 




Подготовила Христофорова А.П.




















понедельник, 12 сентября 2022 г.

 


Консультация для родителей:   

"В детский сад после летних каникул"



    Когда поднимается тема адаптации ребенка к детскому саду, то зачастую говорят о том периоде, когда малыш идет в дошкольное заведение впервые. Однако после долгих летних каникул, когда многие дети не посещают детский сад, им снова приходится привыкать к распорядку.

    Чтобы процесс возвращения в детский сад прошел более уверенно и комфортно для ребенка, соблюдайте следующие правила:

Начните готовить ребенка заранее. За пару недель до похода в детский сад начните заботиться о соблюдении режима дня. Детям действительно необходим распорядок, он успокаивает и дает чувство безопасности и определенности. Начните раньше укладывать ребенка спать и раньше поднимать с кровати утром, чтобы к концу августа сообщить: "Ну вот, лето закончилось. С завтрашнего дня мы начинаем ходить в садик".

Рассказывайте о необходимости соблюдать правила. Пока ребенок был летом у бабушки, там были одни правила. В родительской семье – другие. В детском саду тоже свои правила. Независимо от желания или нежелания их соблюдать правила существуют везде. Это нужно объяснять ребенку любого возраста. Часто бывает, что воспитателя ребенок лучше слушает, чем маму, а в садике меньше позволяет себе баловаться, чем дома, у него меньше капризов. Это означает, что воспитатель, как взрослый, лучше мамы удерживает власть и более последователен в соблюдении правил детского сада. Кроме того, воспитатели, как правило, знают, что после лета у детей начинается адаптационный период, и умеют себя с ними вести.

Делитесь своим опытом, рассказывайте о своих трудностях. Если ребенок капризничает, не хочет рано просыпаться и идти в детский сад, рассказывайте ему о том, как вам тяжело ходить на работу. Но это необходимо, поэтому вам приходится это делать. А ходить в детский сад – это работа детей.

Проявляйте гибкость. Все дети разные. Кому-то нравится ходить в садик, они скучают по другим детям, с радостью знакомятся с "новенькими". У таких детей, как правило, проблем с адаптацией после лета нет. Есть дети, напротив, "не садиковские". К ним нужен индивидуальный подход. Если вы видите, что вашему ребенку трудно снова влиться в режим и ходить в садик, возможно, нужно проявить гибкость и первую неделю забирать его из садика перед дневным сном. Но бывает, что у родителей нет возможности подстраиваться под ребенка. Тогда он просто идет в садик и рано или поздно проходит свою адаптацию.

Определитесь, кто водит ребенка в сад. Бывает, что, отправляясь в детский сад с мамой, ребенок капризничает, а с папой ведет себя спокойно, прощается без слез и истерик. Тогда, возможно, стоит отводить в сад ребенка тому родителю, с кем он ведет себя менее беспокойно. 


Подготовила Павлова Н.П.

 

                                      Уход за комнатными растениями             Лей - ка, Лейка,            Воды не жалей - ка!           Ес...